Руководители судоходных компаний, судостроительных предприятий, производств судового комплектующего оборудования (СКО) впервые собрались на одной площадке для детального обсуждения постановления правительства России №719 в части вопросов импортозамещения и локализации СКО. Дискуссия состоялась 29 августа 2019 года на круглом столе «Импортозамещение в российском судостроении: амбиции и реальность», организованном медиа-группой «ПортНьюс» при поддержке Минпромторга России и ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.
Мероприятие проходило одновременно на пяти площадках посредством видео-конференц связи (ВКС): в Санкт-Петербурге (актовый зал колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова), Владивостоке, Архангельске, Северодвинске и Калининграде.
Участники круглого стола отметили необходимость развития импортозамещения и локализации СКО, однако пришли к выводу о необходимости внесения существенных корректировок в существующую редакцию постановления.
Так, по мнению участников мероприятия, необходимо уравнять требования по импортозамещению и локализации для морских, речных судов и судов смешанного плавания, поскольку в действующей редакции к речным судам и судам смешанного плавания предъявляются более жесткие требования, чем к морским.
Также участники круглого стола пришли к выводу о необходимости увеличения сроков перехода к обозначенным в постановлении уровням локализации, ввиду отсутствия на отечественном рынке достаточного количества серийных производств СКО. Поэтому, наряду с уже принятыми решениями по 719 ПП, должны быть также подготовлены предложения и меры господдержки в части непосредственно производителей оборудования и комплектующих, касающиеся налоговой и таможенной политики.
Кроме того, были высказаны предложения по упрощению процедуры признания судна соответствующим требованиям указанного постановления правительства.
Представители Минпромторга России (ЦНИИ «Курс» - принимал непосредственное участие в разработке документа) и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации высказали готовность учесть поступившие предложения при разработке проекта внесения изменений в постановление правительства №719 и в процедуры подтверждения соответствия судна его требованиям.
ИАА «ПортНьюс» благодарит за поддержку спонсоров круглого стола ООО «Морское грузовое бюро», АО «Нордик Инжиниринг».